Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

С детства мечтала, что когда вырасту - у меня будет своя машина.

С детства мечтала, что когда вырасту - у меня будет своя машина. В нашей семье ее не было, поэтому мы с родителями ездили на рейсовых автобусах и часто на попутках, а то и вовсе пешком по 5-15 км. В студенчестве постоянно с сумками картошки, вареньем и прочими заготовками в автобусах как селедка в бочке и часто стоя по 2-3 часа.
Впервые за руль села в 23 года на 9-ку 88 года.Каждый раз молилась, чтобы из пункта А в пункт В доехать без приключений.Она у меня постоянно глохла. В общем намучилась я с ней... Потом купила новую иномарку, казалось что педали проваливаются и руль плохо закреплен-привыкала... :) Потом другую. Сейчас наслаждаюсь, что можно сесть за руль и умчать туда, где тебе хорошо!


Сколько милых местечек вокруг Калуги

Сколько милых местечек вокруг Калуги. Несколько раз была в Полотняном заводе в усадьбе Гончаровых. И всегда для меня там было три места: сам дом-музей, покататься на лодочке на живописном пруду и зайти в кафе ГончаровЪ - отведать вкусненьких блюд. На этот раз открыла, что там оказывается огромная территория и есть много места, где можно погулять по аллеям и насладиться шикарным лесом.
Мы уже запланировали туда вернуться осенью и получить удовольствие от золотых листьев.


       

Как говорить с детьми, чтобы они учились

Прочитала на одном дыхании книгу "Как говорить с детьми, чтобы они учились". Как же мы порой мешаем нашим детям быть самостоятельными и уметь принимать решения. Мы сами пытаемся все за них сделать, а потом говорим, что новое поколение ленивое, инфантильное, что современные дети ничего не умеют делать. Надо начинать с себя. Я всегда говорю: "Наши дети - это отражение нашего отношения и воспитания к ним. Они нами манипулируют ровно столько, сколько мы им позволяем".
Книга классная, особенно полезна педагогам! Столько мудрых примеров. Поразила глава как избавить детей от навешанных ярлыков "болтун", "врун", "трудный ребёнок", "рассеянный", "не ответственный", "у тебя вечно всё из рук валится" и т.д. и т.п.
В общем рекомендую!


       

Никогда не грозите ребенку тем, что можете его покинуть.

Недавно я была целую неделю на литературном фестивале в Карелии. Маленький 4-х летний сынишка организаторов (он 3 из 4 детей в семье) очень сильно ко мне привязался. Мою руку он не выпускал на протяжении всего фестиваля. Порой путался и называл мамой. Перед сном просил рассказать сказку и утром, когда я просыпалась - он уже стоял около моей палатки и ждал, когда я открою глаза. :)
Это очень мило и трогательно. Фестиваль приближался к завершению и уже все стали переживать, как же произойдёт наша разлука... А мы живём в городах, которые разделает 1300 км.
Как хорошо, что накануне я прочитала в книге по детской психологии как расставаться с детьми. Я думаю, что нам обоим это очень помогло. Готовлю малышу сейчас сюрприз.

Хочу с вами поделиться отрывком из книги Хаима Гинотта "Родитель-ребёнок: мир отношений:

"Никогда не грозите ребенку тем, что можете его покинуть.

Ни в шутку, ни всерьез – ни при каких обстоятельствах непозволительно пугать ребенка тем, что можете от него уйти и оставить его одного. Иногда приходится слышать на улице и в супермаркете, как выведенный из себя взрослый кричит на засмотревшегося на что-то малыша: «Если ты сейчас же не подойдешь ко мне, я оставлю тебя здесь одного!» От такого заявления подспудный детский страх быть оставленным немедленно поднимает голову. И от этого страха, как от искры в высохшем от зноя лесу, занимается пожар фантастического ужаса: ребенок воображает себя брошенным на произвол судьбы в этом мире. Если ребенок тащится так медленно, что нет никаких сил это терпеть, лучше взять его за руку и потащить за собой, чем угрожать ему подобным образом.

Некоторые дети пугаются, если они возвращаются из школы – а дома никого! Тлеющий страх, что тебя бросят, тут же вспыхивает костром. В такой ситуации на выручку ребенку приходит оставленная записка («Не волнуйся, я скоро вернусь…»), или мейл, или аудиосообщение. Голосовое сообщение особенно важно для маленьких. Спокойный родительский голос и ласковые слова помогают им пережить расставание, не испытывая особой тревоги.

Если прихоти судьбы принуждают нас к расставанию с малолетним ребенком на длительное время, его необходимо к этому подготовить. Некоторые родители «берегут» своих детей и не сообщают им заранее о предстоящем расставании – в связи с операцией, поездкой в отпуск или отлучкой по семейным делам. Не желая расстраивать ребенка, они исчезают из дома, когда тот спит или еще не вернулся из школы, предоставляя оставшемуся с ним родственнику или няне объяснить ребенку ситуацию.

Мать трехлетних близнецов должна была ложиться на операцию. Атмосфера в доме была напряженной и тревожной, но детям никто ничего не объяснял. В день госпитализации мать с сумкой для покупок, делая вид, что направляется в супермаркет, вышла из дома. И вернулась домой только через три недели.

Дети все это время пребывали как в прострации. Объяснения папы их не устраивали. Детям, чтобы заснуть, нужно было сначала выплакаться. Дни напролет они просиживали на подоконнике, высматривая мать.

Детям было бы легче перенести стресс расставания, если бы их подготовили к предстоящему испытанию. Такая подготовка подразумевает не только объяснение на словах. Она требует коммуникации на понятном ребенку образном языке игрушек и игр, доходящем до самого сердца.

А вот другой пример.
За две недели до предстоящей госпитализации мать заговорила с дочкой Иветт о том, что ей предстоит лечь в больницу. Иветт не проявила интереса к этой новости, но отсутствие любопытства не провело ее мать. «Давай с тобой поиграем в игру «Мама ложится в больницу». Она принесла соответствующий набор кукол (их можно купить заранее или сделать вместе с ребенком), изображающих членов семьи, доктора и медицинскую сестру.

Приводя в движение соответствующую куклу и говоря за себя и за дочь, мать изображает: «Мама ложится в больницу, чтобы вылечиться и быть здоровой. Ее не будет дома». Иветт удивляется: «Где моя мама? Где она?» Мамы нет дома. Ее нет на кухне, ее нет в спальне, ее нет в гостиной. Мама в больнице. Мама у доктора, который ее вылечит. Иветт плачет: «Хочу к маме! Хочу к маме!» А мама – в больнице, чтобы выздороветь. Мама любит Иветт и скучает по ней. Она думает о дочке каждый день, день за днем. Она думает об Иветт и любит ее. Иветт тоже очень скучает по маме. А потом мама придет домой. Иветт счастлива. Она обнимает и целует свою маму».

Мать и дочь разыгрывали драму расставания и воссоединения снова и снова. Сначала почти все роли исполняла одна мать, но потом постепенно втянулась в игру и дочка. Приводя в движение соответствующих кукол, она попросила доктора и сестру позаботиться о ее маме, вылечить ее и отправить домой, как только мама выздоровеет.

Перед тем как мать отправилась в больницу, они с дочкой разыграли пьесу еще раз. Иветт исполняла все роли практически самостоятельно и закончила сцену заверением: «Мамочка, ты только не волнуйся. Когда ты вернешься, я обязательно буду дома».

Кроме того, предваряя госпитализацию, мама Иветт предприняла несколько других важных шагов. Она познакомила Иветт с няней, она оставила на комоде их совместную фотографию с дочкой, записала на магнитофон несколько любимых Иветт сказок, чтобы та слушала их перед сном, лежа в постели, а также записала длинные обращения к дочке. Во время неизбежных приступов одиночества фотография мамы и ее живое слово убеждали Иветт в том, что мама с ней и любит ее.


Сколько же классных книг по детской психологии!

Сколько же классных книг по детской психологии! Дочитала Хаима Гинотта "Родитель-ребёнок: мир отношений". Я в восторге, книга супер! Жаль нашла её только в электронном виде. На все вопросы, которые были внутри меня на счёт воспитания дочери, ответы я нашла в этой книге: все аспекты детской жизни.
Я вот порой думаю: если бы побольше родителей читали хорошие книги - было бы больше понимания и любви в семьях. :)
Теория это всегда хорошо, но вот когда на практике это 99% работает - убеждаешься, что мудрость она есть. :)
В последнее время я частенько провожу время с детьми. Мне так нравится с ними общаться. Знания из книг мне помогают решать даже самые сложные ситуации. Я часто в душе радуюсь и говорю себе: "да, у меня теперь есть волшебная палочка - мои знания по детской психологии".

          

Вкус из детства

Вкус из детства
Если задуматься, можно много приятного вспомнить из детства: и спелые красные яблоки, и божественный запах земляники, и вкус маминых щей, и ещё многое другое, что тянет за собой целую вереницу историй. Но поверьте, есть что-то особенное в том, о чём я вам сейчас расскажу.
Каким же необыкновенным лакомством в нашем детстве было мороженое! Мы жили в деревне, и в магазине его не продавали. Мороженое привозили в школу только зимой и всего два-три раза. Это было всегда неожиданно. Весть о том, что привезли мороженое, мигом облетала нашу деревню. Сразу в душе наступал праздник покруче, чем Новый год. Мы бежали к родителям и радостно кричали: «Мороженое! Мороженое! Привезли мороженое! Урааа!!!»
Мороженое было упаковано в бумажные серые коробки, в два ряда по десять штук. Между рядами была прослойка из картонной бумаги. Это был пломбир в вафельном стаканчике, и его не продавали в розницу. Родители покупали целую коробку. Мороженое было полурастаявшее и невероятно вкусное, с тонким ванильным ароматом. Мы ставили его в кружки и смаковали маленькими ложечками по чуть-чуть, чтобы продлить удовольствие. Так как Анечка очень любила животных, кот Барсик всегда ел вместе с ней. Она давала ему немного полизать свой стаканчик. Котик смотрел на неё благодарными глазами и аппетитно облизывался. Я же, глядя на Анечку, думала: какая она умница, нежадная! Мы всей компанией наслаждались мороженым, которого почему-то всегда было мало.


  

Книги по воспитанию детей

Нас в семье четверо детей. Мама в детстве часто брала с полки книги по психологии и читала как нас воспитывать. Не знаю точно какие книги, но как показала жизнь, родители всё делали правильно, потому что они научили нас самостоятельности, брать ответственность за свои поступки и свою жизнь в целом.
Я, если честно, только последний год стала читать подобную литературу. Жалею, что не делала этого раньше, столько мудрости написано в книгах. Мне нравится фраза: "Я была хорошей мамой, пока у меня не появились собственные дети!" Это точно!
Многому учусь. Вчера дочери любезно предложила вместе перемыть гору посуды. Чувствую мою просьбу игнорят... Через минуту я вернулась к ней и не стала кричать, ещё раз просить, читать морали, а просто сказала фразу из книги: "Я конечно могу помыть посуду одна, но тогда тебе придётся весь вечер иметь дело с обиженной мамой..." Дочь улыбнулась, оторвалась от своих дел и мы вместе пошли мыть посуду. Включили классную музыку, все перемыли, а потом попили вкусного чая с липовым мёдом. Юхуууу!

Мы может быть на работе суперкрутыми специалистами, но дома... Порой кто как ни дети преподают нам много уроков жизни.

P.s. Я веду блокнот и туда записываю из книг все лайфхаки. Они мне очень помогают. Мне даже интересно наблюдать, как понимает меня ребёнок, словно у меня теперь есть волшебная палочка. :)

www.alifolga.ru


        

Делать ли с ребёнком уроки?

Когда моя дочь пошла в 1 класс, то я стала проверять её домашние задания, где-то даже помогать, напоминать, что надо взять на ИЗО, спортивную форму, сменку... А потом я подумала, что какая-то ерунда происходит... Потому что плавно всю ответственность за учёбу я переложила на себя.
В таких ситуациях я вспоминаю детство. Мой дневник никто не смотрел и уроки со мной не делал, я чувствовала ответственность перед школой и училась прилежно.
Решила, что не надо мне портить дочь. Села вечером с ней и поговорила за чашечкой чая (мы обожаем, кстати, травяной, вкусненький). Я сказала: "Светик, Ты знаешь, я так подумала, Ты ведь у меня умница, самостоятельная и ответственная девочка. Я больше тебе не буду мешать с уроками. Если будет совсем что-то непонятно-можешь у меня спросить." Светика ответила: "Ок" :)
Я же решила набраться терпения и действительно не мешать. Дочери предстояло понять причинно-следственные связи, взять так сказать уроки жизни.
После нашего разговора в течении недели Светик получила несколько "двоек", выговоров, а меня вызвала учительница на разговор.
Уроки были усвоены. :) С того дня я не касаюсь домашних заданий, вся ответственность на Светике. Она учиться почти на отлично (одна четверка в четверти по русскому).
В книгах по детской психологии я нашла подтверждение правильности своего решения.
В этом году дочь сама купит всё необходимое к школе:) (Это наш следующий этап).


Зина Сурова книга "Лето в деревне"

Обожаю интересных людей, которые горят своей идеей, творчеством. Порой такие встречи помнишь всю жизнь... Зимой были с детьми на авторской встрече с семьёй Суровых. Зина пишет книги, а супруг Филипп их верстает и поддерживает во всех начинаниях. Невероятно увлечённые люди, которые трепетно относятся к созданию книги, продумывая каждый рисунок, каждую страничку.
Заказали через интернет их книгу "Лето в деревне". Эта одна из немногих книг, которую я с интересом читала перед сном Светику и много находила для себя нового. Она классная! Там всё о реальной жизни, детстве и приключениях. Книга познавательная, наполнена полезными советами: например, как спечь вкусные булочки с корицей, как нескучно провести время и многое другое. В общем рекомендую 6+.


Почему нас не учат в школе и институте психологии, которая реально может пригодиться в жизни?

Почему нас не учат в школе и институте психологии, которая реально может пригодиться в жизни? Мы изучали типы, классификации, интерпретации и прочее, но ничего того, что реально может помочь в общении друг с другом.
За последние месяцы перечитала несколько книг по психологии, особенно детской. Моё общении с детьми кардинально изменилось, жалею, что не произошло это раньше. Мне теперь режет слух, когда я слышу слова родителей в адрес ребёнка: "Да ладно не плачь, успокойся, нашёл из-за чего плакать", "Да не переживай ты так из-за этого, будет другое...", "да не больно, вставай...", "да не грусти ты так, все забудется скоро... " ... и т.д. и т.п. Почему мы не принимаем чувства детей? Не помогаем им правильно воспринимать этот мир? Мы отрицаем их чувства... Мы не помогаем им понять себя... Почему нельзя разделить их "маленькое горе" и сказать: "Я понимаю ТЕБЯ...Ты плачешь потому, что тебе очень больно, грустно, внутри словно всё болит и слёзы просто бесконтрольно льются из глаз...", "Я понимаю, как это тяжело потерять любимую игрушку и как трудно расставаться с котом, когда ты уходишь в школу..." Я ПОНИМАЮ ТЕБЯ, как хочется забрать из магазина все игрушки, которые нравится..." Я ПОНИМАЮ ТЕБЯ, РАЗДЕЛЯЮ С ТОБОЙ ТВОИ ЧУВСТВА И ОЧЕНЬ ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!!!
А потом, как учат психологи, дать детям желаемое в фантазии и сказать: "Если бы у меня только была волшебная палочка, я бы..."
Самое интересное, что каждому взрослому нужно то же самое - просто чтобы его понимали и разделяли чувства. А ответы на все вопросы мы и сами знаем...