Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Телевизору - НЕТ!!! :)

-Когда ты успеваешь читать книги? - очень часто слышу этот вопрос в свой адрес?
У меня есть 2 секрета:
1. С 2014 года у меня нет телевизора. Оказывается это так круто!!! Никакого негатива. Ты живёшь в своём мире, где добро и любовь. Он не занимает твой мозг. Высвобождается время для творчества и великих проектов, у тебя есть время ДУМАТЬ.
2. Соц.сети. Раньше я их избегала. Мой девиз: "Живи и чувствуй". Теперь через них поддерживаю связь с читателями. Но захожу в них очень-очень дозировано.
Без книг не могу. Они так развивают меня! Помогают в работе, творчестве, воспитании детей и общении с окружающими.
Я читаю каждый раз, когда есть свободная минутка. Если не брала книгу дня три - у меня потребность. Всё лучшее дарю близким.
А кино обожаю, хорошее и на большом экране!


         

Книга Андрея Максимова "Как не стать врагом своему ребёнку"

Книга Андрея Максимова "Как не стать врагом своему ребёнку" произвела на меня очень странный эффект... Выступление этого автора я урывками слышала на одном форуме родителей. Ранее об этом человеке ничего не знала. Спустя год, когда увлеклась детской психологией решила его почитать. Купила книгу. Когда начала читать - подумала что-то не очень... Я ехала в командировку и в дороге эта была единственная с собой книга. Пришлось дочитать. Спустя день я поняла, что эта книга произвела на меня колоссальный эффект, она дала мне такое понимание... Это даже как-то сложно описать словами, потому что ты начинаешь словно чувствовать всё по-другому, видеть некоторых людей и ситуации насквозь...

Андрей, благодарю Тебя! Скоро встретимся на форуме "Воспитание со смыслом". 


Как воспитать любовь к чтению

"Как воспитать любовь к чтению

«Насильно мил не будешь» - это раз. «Запретный плод сладок» - это два. Эти правила распространяются и на чтение. Если вы хотите, чтобы ребенок полюбил книги, прежде всего не заставляйте его, не давите на него необходимостью знать буквы, читать букварь. Особенно, если ребенок младше семи лет. Лучше чаще читайте ему вслух увлекательные книги. И даже когда ребенок уже может в принципе читать сам, все равно продолжайте традицию семейного чтения вслух. Для развития ребенка большее значение имеет не сформированный навык складывания букв в слова, не владение хорошей техникой чтения, а желание знакомиться с новыми книгами. Когда дошкольник или младший школьник сам читает текст, у него много усилий уходит на то, чтобы правильно прочитать слова. От этого смысловое понимание текста может теряться. Когда очень трудно, утомительно, не остается пространства для развития интереса. Когда взрослый читает вслух с выражением, ребенок может не только следить за смыслом текста, но даже образно представлять описываемый сюжет. Появляется любопытство: «А что же будет дальше?» Новую книгу всегда лучше начинать читать вслух. Погружать таким образом ребенка в мир книги. Первые несколько страниц, когда происходит знакомство с героями книги и описание обстановки, где будут разворачиваться события, как правило еще не очень увлекательны. Велик соблазн «соскочить» с книги, назвав ее не интересной. Этот этап лучше проходить вместе с ребенком. Взрослый читает вслух, помогая восприятию ребенка превратить героев книги из случайных прохожих в друзей, о которых он много всего знает. И вот родитель доходит до момента, когда ребенку уже интересно: «Что сейчас с ними произойдет?» Появилась интрига, фантазия ребенка рисует варианты развития событий… Внезапно книга закрывается, потому что мама устала читать или папе еще свои дела делать нужно. Ребенку сообщают, что продолжение будет завтра. В этот момент редкий ребенок устоит от соблазна узнать, что же ждет уже полюбившихся героев, прямо сейчас. Вероятней всего, он выхватит книгу: «Я тогда сам дочитаю!» И действительно начинает увлеченно читать. Развитию интереса к чтению хорошо способствуют книжные серии. За полюбившейся первой книгой идет не менее интересная вторая. Ребенок торопится прочитать третью, потому что на очереди четвертая книга про этих же самых героев. А всего книг в серии шестнадцать и хочется прочитать все. Иногда можно даже запрещать читать. Да-да. Говорить: «Хватит читать! Поздно уже! Выключай свет, завтра почитаешь. Дай сюда книгу!» «Нет-нет, - скажет ребенок, - пусть она полежит у меня под подушкой» А потом будет читать ее под одеялом, подсвечивая себе фонариком."

                                                                                                                        Автор статьи Анна Быкова


Поддерживаю полностью. :) Эта тема для меня важна. Моя дочь не так много читает как мне хотелось бы. Я даже общалась с одним высоким специалистом, который сказала, что ни в коем случае нельзя заставлять читать. Чтение - это удовольствие. Вспоминаю себя в детстве: мы жили в деревне. Старшая сестра читала каждый день и много. Родители тоже постоянно в минуты отдыха за книгами. Я только когда совесть мучает, что надо летний список начать штудировать. Ещё несколько книг посоветовала Асюня и они меня увлекли. В общем в детстве читала вне школы редко и мало... Родители Ни разу не сказали, чтобы я читала и не заставляли. Зато сейчас! У меня дома много лет нет телевизора (намеренно не покупаю его), зато книг! Целая библиотека. Я привожу их с семинаров, много покупаю по интересующим темам. Я читаю каждый день. Мне это очень важно. Кое-что конспектирую и применяю к жизни. Если у меня дня три не получается читать - мне уже не хватает как пищи для ума. Всем друзьям, родственникам и детям дарю всегда книги. Мне кажется это лучший подарок для жизни. За это лето я стала другая. :) Серьёзно увлеклась детской психологией. Перечитала десяток книг и даже думаю поступать на психфак. Я как с неба свалилась. Теперь чувствую людей по другому, особенно детей. У меня совершенно другое к ним отношение. Очень трепетное и внимательное. Перед сном читаю дочери с момента как зародилась жизнь в моём животике и до сих пор. (уже 10 лет)


     

Я люблю Тебя! - шепчет мама каждое утро на ушко своему малышу.

Я люблю Тебя! - шепчет мама каждое утро на ушко своему малышу.
Как важно каждый раз, когда мы встречаем своего ребёнка из сада, школы, забираем от бабушки с дедушкой искренне улыбнуться, обнять и поцеловать своего малыша. Как важно маленьким человечкам чувствовать себя нужными и любимыми с самых первых минут жизни. Это чувство идёт с нами по жизни, которое делает нас уверенными и счастливыми!

          

Анна Быкова автор книг и детский психолог

Открыла для себя нового автора и детского психолога - Анну Быкову. Прочитала ее книгу "Самостоятельный ребенок, или как стать "Ленивой мамой". Почему эта книга мне не попалась раньше? Она такая клевая. Мне кажется ее надо прочитать всем, кто стал родителями. В ней много мудрых советов и полезных рекомендаций. Как приучить ребенка к горшку, спать в своей кроватке, слышать с первого раза, быть самостоятельным, давать право выбора и уважать мнение ребенка.... Эти и многие другие обсуждаются темы.Все с примерами.Наглядно и доступно. Анна - умница!
Год назад видела ее лично на конференции "Занятые родители", но тогда ничего не знала о ней и не читала ее книг. Сейчас бы уже подошла и поблагодарила, мне многое прояснилось.То что я делала интуитивно - нашла подтверждение в ее словах.Вообще эта книга ответила на многие мои вопросы.
Рекомендую от чистого сердца.
Обязательно куплю десяток книг и подарю самым дорогим и близким у кого есть детки.


       

- Мам, я уже сто раз пожалела, что ты у меня писательницей стала!

- Мам, я уже сто раз пожалела, что ты у меня писательницей стала. - говорит мне моя дочь.
- Светик, а почему? -спрашиваю.
- Да у тебя теперь эти авторские встречи постоянно проходят. А это время ты могла бы быть со мной. (*моей дочери 9лет)
- Солнышко, я тебя понимаю...Тебе бы очень хотелось, чтобы мы с тобой ни на минутку не расставались.
Ты знаешь, очень важно, чтобы у человека было любимое дело.Вот смотри: я обожаю творчество, пишу книги, провожу встречи и чувствую себя счастливой.От этого у меня хорошее настроение, я радуюсь жизни, улыбаюсь и мы с тобой очень весело проводим время.Я ни на кого не ругаюсь и очень доброжелательна.
А люди, у которых нет любимого дела, они недовольны жизнью, вечно ругаются, портят другим настроение, всех учат жить... Вообщем с ними не сладко...
-Аааа... Это как ........ (называет нашу общую знакомую, которая вечно всем недовольна и бранится)
-Ну как вариант.
-Нееее, мам, будь лучше у меня писательницей:))))


               

С детства мечтала, что когда вырасту - у меня будет своя машина.

С детства мечтала, что когда вырасту - у меня будет своя машина. В нашей семье ее не было, поэтому мы с родителями ездили на рейсовых автобусах и часто на попутках, а то и вовсе пешком по 5-15 км. В студенчестве постоянно с сумками картошки, вареньем и прочими заготовками в автобусах как селедка в бочке и часто стоя по 2-3 часа.
Впервые за руль села в 23 года на 9-ку 88 года.Каждый раз молилась, чтобы из пункта А в пункт В доехать без приключений.Она у меня постоянно глохла. В общем намучилась я с ней... Потом купила новую иномарку, казалось что педали проваливаются и руль плохо закреплен-привыкала... :) Потом другую. Сейчас наслаждаюсь, что можно сесть за руль и умчать туда, где тебе хорошо!


Сколько милых местечек вокруг Калуги

Сколько милых местечек вокруг Калуги. Несколько раз была в Полотняном заводе в усадьбе Гончаровых. И всегда для меня там было три места: сам дом-музей, покататься на лодочке на живописном пруду и зайти в кафе ГончаровЪ - отведать вкусненьких блюд. На этот раз открыла, что там оказывается огромная территория и есть много места, где можно погулять по аллеям и насладиться шикарным лесом.
Мы уже запланировали туда вернуться осенью и получить удовольствие от золотых листьев.


       

Как говорить с детьми, чтобы они учились

Прочитала на одном дыхании книгу "Как говорить с детьми, чтобы они учились". Как же мы порой мешаем нашим детям быть самостоятельными и уметь принимать решения. Мы сами пытаемся все за них сделать, а потом говорим, что новое поколение ленивое, инфантильное, что современные дети ничего не умеют делать. Надо начинать с себя. Я всегда говорю: "Наши дети - это отражение нашего отношения и воспитания к ним. Они нами манипулируют ровно столько, сколько мы им позволяем".
Книга классная, особенно полезна педагогам! Столько мудрых примеров. Поразила глава как избавить детей от навешанных ярлыков "болтун", "врун", "трудный ребёнок", "рассеянный", "не ответственный", "у тебя вечно всё из рук валится" и т.д. и т.п.
В общем рекомендую!


       

Никогда не грозите ребенку тем, что можете его покинуть.

Недавно я была целую неделю на литературном фестивале в Карелии. Маленький 4-х летний сынишка организаторов (он 3 из 4 детей в семье) очень сильно ко мне привязался. Мою руку он не выпускал на протяжении всего фестиваля. Порой путался и называл мамой. Перед сном просил рассказать сказку и утром, когда я просыпалась - он уже стоял около моей палатки и ждал, когда я открою глаза. :)
Это очень мило и трогательно. Фестиваль приближался к завершению и уже все стали переживать, как же произойдёт наша разлука... А мы живём в городах, которые разделает 1300 км.
Как хорошо, что накануне я прочитала в книге по детской психологии как расставаться с детьми. Я думаю, что нам обоим это очень помогло. Готовлю малышу сейчас сюрприз.

Хочу с вами поделиться отрывком из книги Хаима Гинотта "Родитель-ребёнок: мир отношений:

"Никогда не грозите ребенку тем, что можете его покинуть.

Ни в шутку, ни всерьез – ни при каких обстоятельствах непозволительно пугать ребенка тем, что можете от него уйти и оставить его одного. Иногда приходится слышать на улице и в супермаркете, как выведенный из себя взрослый кричит на засмотревшегося на что-то малыша: «Если ты сейчас же не подойдешь ко мне, я оставлю тебя здесь одного!» От такого заявления подспудный детский страх быть оставленным немедленно поднимает голову. И от этого страха, как от искры в высохшем от зноя лесу, занимается пожар фантастического ужаса: ребенок воображает себя брошенным на произвол судьбы в этом мире. Если ребенок тащится так медленно, что нет никаких сил это терпеть, лучше взять его за руку и потащить за собой, чем угрожать ему подобным образом.

Некоторые дети пугаются, если они возвращаются из школы – а дома никого! Тлеющий страх, что тебя бросят, тут же вспыхивает костром. В такой ситуации на выручку ребенку приходит оставленная записка («Не волнуйся, я скоро вернусь…»), или мейл, или аудиосообщение. Голосовое сообщение особенно важно для маленьких. Спокойный родительский голос и ласковые слова помогают им пережить расставание, не испытывая особой тревоги.

Если прихоти судьбы принуждают нас к расставанию с малолетним ребенком на длительное время, его необходимо к этому подготовить. Некоторые родители «берегут» своих детей и не сообщают им заранее о предстоящем расставании – в связи с операцией, поездкой в отпуск или отлучкой по семейным делам. Не желая расстраивать ребенка, они исчезают из дома, когда тот спит или еще не вернулся из школы, предоставляя оставшемуся с ним родственнику или няне объяснить ребенку ситуацию.

Мать трехлетних близнецов должна была ложиться на операцию. Атмосфера в доме была напряженной и тревожной, но детям никто ничего не объяснял. В день госпитализации мать с сумкой для покупок, делая вид, что направляется в супермаркет, вышла из дома. И вернулась домой только через три недели.

Дети все это время пребывали как в прострации. Объяснения папы их не устраивали. Детям, чтобы заснуть, нужно было сначала выплакаться. Дни напролет они просиживали на подоконнике, высматривая мать.

Детям было бы легче перенести стресс расставания, если бы их подготовили к предстоящему испытанию. Такая подготовка подразумевает не только объяснение на словах. Она требует коммуникации на понятном ребенку образном языке игрушек и игр, доходящем до самого сердца.

А вот другой пример.
За две недели до предстоящей госпитализации мать заговорила с дочкой Иветт о том, что ей предстоит лечь в больницу. Иветт не проявила интереса к этой новости, но отсутствие любопытства не провело ее мать. «Давай с тобой поиграем в игру «Мама ложится в больницу». Она принесла соответствующий набор кукол (их можно купить заранее или сделать вместе с ребенком), изображающих членов семьи, доктора и медицинскую сестру.

Приводя в движение соответствующую куклу и говоря за себя и за дочь, мать изображает: «Мама ложится в больницу, чтобы вылечиться и быть здоровой. Ее не будет дома». Иветт удивляется: «Где моя мама? Где она?» Мамы нет дома. Ее нет на кухне, ее нет в спальне, ее нет в гостиной. Мама в больнице. Мама у доктора, который ее вылечит. Иветт плачет: «Хочу к маме! Хочу к маме!» А мама – в больнице, чтобы выздороветь. Мама любит Иветт и скучает по ней. Она думает о дочке каждый день, день за днем. Она думает об Иветт и любит ее. Иветт тоже очень скучает по маме. А потом мама придет домой. Иветт счастлива. Она обнимает и целует свою маму».

Мать и дочь разыгрывали драму расставания и воссоединения снова и снова. Сначала почти все роли исполняла одна мать, но потом постепенно втянулась в игру и дочка. Приводя в движение соответствующих кукол, она попросила доктора и сестру позаботиться о ее маме, вылечить ее и отправить домой, как только мама выздоровеет.

Перед тем как мать отправилась в больницу, они с дочкой разыграли пьесу еще раз. Иветт исполняла все роли практически самостоятельно и закончила сцену заверением: «Мамочка, ты только не волнуйся. Когда ты вернешься, я обязательно буду дома».

Кроме того, предваряя госпитализацию, мама Иветт предприняла несколько других важных шагов. Она познакомила Иветт с няней, она оставила на комоде их совместную фотографию с дочкой, записала на магнитофон несколько любимых Иветт сказок, чтобы та слушала их перед сном, лежа в постели, а также записала длинные обращения к дочке. Во время неизбежных приступов одиночества фотография мамы и ее живое слово убеждали Иветт в том, что мама с ней и любит ее.