Статьи

Отрывок из моей книги "Стиль Жизни" Глава 7 "Умей попрощаться!"

Отрывок из моей книги "Стиль Жизни"
Глава 7 "Умей попрощаться!"

.....Этому меня научила моя директор по предыдущей работе - Анжелика Николаевна Комарова. Несколько лет до «Ресо-Гарантии» я работала в кадровом агентстве «Контакт». В первый год моей работы менеджером по персоналу мне дали в работу заявку подобрать на финальное собеседование к директору трех лучших продавцов в отдел профессиональной косметики в торговом центре. За две недели ко мне была протоптана дорожка потенциальных кандидатов, я провела более ста собеседований и отобрала лучших. Звоню, радостная, заказчику и сообщаю, что все готово! На что он мне отвечает, что он открывает отдел косметики там, где раньше был отдел сумок, и забрал к себе с того отдела продавцов, так что ему ничего не надо, и положил трубку. Я чуть не упала со стула! Две недели времени коту под хвост (я работала без оклада на %, так что еще и бесплатно две недели), несколько дней я уходила с работы ночью, а ему ничего НЕ НАДО!!! Подошла к своему директору и объяснила, негодуя, что случилось. В конце сказала: «Я ему сейчас перезвоню и скажу все, что я о нем думаю!» На что Анжелика Николаевна ответила: «С твоего позволения я это сделаю сама, только завтра». Мне очень хотелось послушать, как моя директор его «отбреет» и скажет ему все, что мы вместе с ней о нем думаем. Не терпелось дождаться следующего дня. И вот долгожданное время. Анжелика Николаевна берет трубку и набирает заказчика, я уже в предвкушении услышать, как она начнет на него ругаться. И тут… Улыбнувшись, Анжелика Николаевна начинает:
- Сергей Владимирович, добрый день! Удобно разговаривать? Хорошо! Вчера после работы зашла в ваш магазин профессиональной косметики подобрать себе хороший шампунь. Очень удачно расположен ваш отдел, так красиво все оформлено, такой большой ассортимент! Здорово, что в нашем городе теперь есть ваш филиал. Но вы знаете… Я ожидала в отделе увидеть симпатичных ухоженных девушек-продавцов, которые хорошо разбираются в ассортименте, а когда зашла, со мной даже никто не поздоровался, потом за прилавком я увидела двух девушек в джинсах и свитерах с закатушками, у них еще и грязные волосы были… (И это все Анжелика Николаевна говорила очень доброжелательным, милым голосом).
На том конце провода директор ответил:
- Вы знаете, к сожалению, об этом не только вы мне говорите, мои друзья то же заходили и сказали мне тоже самое…
На что Анжелика Николаевна сказала:
- А наши девочки - просто прелесть! Они очаровательны!
У меня отвисла челюсть, потому что директор сказал: «Беру. Завтра к вам заеду обсудить детали их выхода на работу».
Директор взял наших продавцов на работу, и они несколько лет успешно трудились. Через год он позвонил и сказал: «Мне очень понравилось с вами работать. Я купил в вашем городе помещение и открываю полноценный филиал, мне нужен директор, бухгалтер, оператор, менеджеры по продажам».
А что было бы, если бы я все-таки тогда позвонила и сказала все, что я о нём думаю? Ответ очевиден. Этот случай меня поразил, и я запомнила его на всю жизнь. Спасибо Анжелике Николаевне за такой мастер-класс. Мы с ней и по сей день дружим, горжусь ею!
А вообще я считаю, что надо очень внимательно следить за своими словами. Слово может ранить, а может и вдохновить. Пусть будет больше добра в наших словах и поступках!"