Статьи

Как важно не делать детей заложниками своей судьбы

Однажды я услышала историю, которая на меня произвела большое впечатление: «Марина Анатольевна одна воспитывала сына Сашку. После того как от неё ушёл муж, всю себя посвятила мальчику. Всё самое лучшее — Сашке, на себе во всем экономила, даже перестала ходить в парикмахерскую, некрашеные с проседью волосы собирала в пучок. Какие там новые платья, донашивала, что было в гардеробе. Сашка в 15 лет занимался с тремя репетирами, потому что он — будущий врач. Это мама так решила, потому что доктора во все времена востребованы и всегда будет денежка в кармане. Марина Анатольевна, инспектор по кадрам на заводе, чтобы хватало на жизнь и репетиров, вечерами подрабатывает посудомойкой в ресторане. Она вся уже больная и с хронической усталостью, сидит на таблетках. В 38 лет у неё уже букет болезней.
Сашка романтик и к тому же гуманитарий, вся эта химия, физика даются с трудом. У него мечта — играть на скрипке. С детства его привлекает музыка, он слышит её в каплях дождя, шуме ветра, мурашки бегут от того, как волшебно он её чувствует.
Марина Анатольевна даже и слышать об этом не хочет.
— В переходе на своей скрипке собираешься играть? Нищим захотел стать?
— Мама, ну какой из меня доктор? Не моё это.
— Твоё не твоё. Ничего! Привыкнешь. Я на тебя всю жизнь свою положила. С утра до ночи горбачусь, чтобы твоих репетиторов оплачивать. Вся больная уже. Вон с работы женщины в санатории ездят, платья красивые покупают, а я пашу как проклятая, света белого не вижу.
— Мама, я не прошу тебя горбатиться.
— Что?! Неблагодарный дармоед. Я после твоего отца ни с кем жизнь свою строить не стала, всё для тебя делала.
— Достала ты меня уже!
— Что? Достала я тебя? Дрянь неблагодарная! — Мама хватается за сердце…
Этот парень доктором так и не стал. На четвёртом курсе он бросил институт и заблудился среди многочисленных пивнушек…
Марина Анатольевна, потеряв смысл жизни, замкнулась в себе…»

Как важно не делать детей заложниками своей судьбы, не пытаться через них реализовывать свои несбывшиеся мечты.

Я поняла одно: надо не навязывать свои интересы, а помогать детям раскрывать их таланты, помогать найти призвание в жизни. Давать право выбора.
Возвращаясь к истории выше. Ведь всё могло сложиться иначе… Сашка мог бы стать музыкантом и играть в оркестре, или быть прекрасным учителем музыки, или… И это был бы его выбор, его мечта, ЕГО ЖИЗНЬ!

(отрывок из моей книги "Перезагрузка для мамы")