Однажды весенним вечером мама забрала меня из детского садика. Мне тогда было три года. Мы неторопливо шли домой, любуясь красотой наступающей весны. Мама была с непокрытой головой, и я тоже, следуя ее примеру, сняла шапку. Мама сказала, что ветер ещё прохладный, что детские ушки надо беречь от холода и велела надеть шапку. Но я не послушалась и шла дальше раскрытая.
Скоро у меня заболело ухо, голова была тяжёлая, внутри всё горело, нарывало, я чувствовала пульсирующую боль, от которой хотелось плакать. Я стала плохо слышать. Надо было срочно лечиться. Мама повезла меня на автобусе в областную больницу в Калугу за сто километров от дома. Помню, как там мы с ней долго шли по длинному коридору. В кабинете доктора было страшно, но я не плакала. Врач посадил меня на стульчик и стал смотреть моё ушко. Он качал головой и удивлялся, где же я могла так заболеть. Доктор посоветовался с мамой и сказал: «Чтобы справиться с болезнью, девочку надо оставить на несколько дней в больнице». Я была в печали, но сама виновата – нечего было шапку снимать.
Мы с мамой зашли в палату, где мне предстояло провести несколько дней. В ней стояли три кровати: на одной лежала взрослая женщина, на другой девочка лет восьми, третья, пустая, была моя. Помню, как сидела у мамы на коленях, никак не хотела с ней расставаться. Не заметила сама, как уснула после длинной дороги и всех переживаний. Просыпаюсь – мамы нет. И такая тоска меня охватила, ведь я впервые осталась одна, без родителей. Я знала, что она не может здесь остаться со мной, маме надо было успеть на автобус и вернуться домой.
Всех позвали на ужин. Моя соседка по палате оказалась милой и доброй девочкой по имени Оксана. Она взяла меня за руку и показала, где столовая. Мы сели рядышком за столом. Нам положили гречку в железные мисочки. Гречка была совсем невкусная, без аппетита я поела совсем немножко. Было грустно и хотелось домой. После ужина нам сделали сразу несколько уколов, было очень больно. Потом медсестра позвала меня на процедуры и наложила компресс на ухо. От компресса пахло пихтой, это согревало ухо, и боль утихала.
Оксана меня постоянно угощала круглыми витаминами аскорбинки, которые считались очень полезными, так как в период болезни они восстанавливают силы. У неё этих аскорбинок была целая тумбочка.
Каждый вечер я подходила к окошку в коридоре и смотрела на огоньки ночного города. Глядя на небо, прижимала ручки к груди и молила бога о том, чтобы поскорее выздороветь, чтобы меня забрали обратно домой. Была невыносимая тоска по маме, папе, брату и сестрам, нашему уютному дому…
А однажды Оксану приехали навестить родители. Она предложила вместе с ней спуститься в холл. Я впервые в жизни ехала на лифте. Было страшно, но интересно, целая комната двигалась в нужном направлении, достаточно было только нажать кнопку. Видя моё удивление, Оксана улыбнулась и прокатила меня несколько раз вверх и вниз, мы даже доехали до подвала. Здорово! В холле я увидела Оксаниных родителей. Они оказались очень милыми и добрыми, угостили меня пирожным – корзиночкой с кремом, под которым был сладкий джем. Раньше я никогда не ела таких вкусностей. А после больничной каши пирожное казалось необыкновенным лакомством. Мммм… Какое оно было вкусное!
На пятый день за мной приехал папа. Меня выписали! Урааааааааааааааааааааааааааааааа! Счастью не было предела. Я готова была бежать, лишь бы поскорее покинуть стены больницы. Мы долго ехали на автобусе в нашу деревню из Калуги. Папа завернул меня в клетчатый плед и всю дорогу крепко держал на руках. Я чувствовала папино тепло и родной запах. Это счастье!!! В кулачках я сжимала два мандарина, которые мне подарил папа. Я не стала их есть, думала угостить всю семью. В дороге я незаметно уснула и проснулась, когда папа выносил меня из автобуса. Уже позже я заметила, что у меня пустые ладошки. Во время сна мандаринки, видимо, выкатились. Я потом много лет думала про них. Жалко было, что я ими так и не смогла угостить своих родных.
Дома меня все радостно встречали: обнимали и целовали! Я была на седьмом небе от счастья! Для себя решила, что всегда буду слушаться маму. Она взрослая и лучше знает, как мне одеваться и когда можно ходить без шапки. Больше я в больницу, слава богу, не попадала. Спасибо маминым добрым советам!
Теперь бывает, что моя дочка неожиданно снимет куртку или смахнёт шапку на улице. Но я уже знаю, к чему это может привести, и терпеливо объясняю, как важно слушаться родителей!